Обсуждаем правила на кампанию и сражения

Jansen
Posts: 218
Joined: 27 Sep 2015 16:14

Обсуждаем правила на кампанию и сражения

Post by Jansen » 25 Apr 2016 14:36

Читаем правила и выкладываем сюда моменты, которые мы играли не правильно, и на которые стоит обращать внимание в будущем.

Тема только для обсуждение трактовок правил.

Jansen
Posts: 218
Joined: 27 Sep 2015 16:14

Re: Обсуждаем правила на кампанию и сражения

Post by Jansen » 25 Apr 2016 16:09

Правила на сражения

Посмотрел рукопашную. Файл pdf. «Пример»

Стр. 4. Пример боя – Часть 4. Рукопашная 1.
1. Соприкосновение «уколками» это не в контакте – их не считаем в рукопашной.
2. Описана ситуация когда только одни лучники в первой шеренга – считаем их в контакте
(т.е. сила 2 за базу)
3. И главное - 1/2 остальных это вторая шеренга. :roll:


А. Подготовка поля боя.
1. Игровой стол: выберите конфигурацию игрового стола используя правила от Капитана «Battlefinder»: оба игрока выбирают по одной карточке на свой вкус. Если один из командующих войском имеет преимущество над другим, то он выбирает 2 карточки. Смешайте эти карты с двумя случайными картами, и вытяните одну. Это и будет вашим полем боя. Командующий с преимуществом так же выбирает, с какой стороны поля боя он будет выставляться. Если преимущества ни у кого нет, то случайным образом определите, кто с какой стороны поля боя начнет.

Преимущество: что бы иметь преимущество командующий войском должен иметь одну из следующих характеристик, при этом его характеристика должна по старшинству быть выше, чем у его соперника. В порядке старшинства идут следующие характеристики Бесстрашный, Старый солдат, на 2 или больше Рвение чем у противника, Опытный, если противник Нетерпеливый, а он нет.

Д. Войско после форсированного марша
1. Если войско производило форсированный марш, что бы достичь места битвы, то игрок должен выбрать между более поздним вступлением в бой одной из баталий, или положить стих «Время измотало нас» на свою Хронику. Если выбран поздний выход баталии, то тайно вытяните карту, число в ЧЩ покажет, когда прибудет баталия: 1-4 = на 6-ой ход, 5-6 = на 10-ый ход.

5. «Поздние» баталии: если командующий баталией (он должен быть резервной баталией) ожидается в качестве подкреплений, то держите этот маркер в стороне пока не пройдет необходимое число ходов, затем положите этот маркер в чашу активации вместе с одним маркером «Апатия». Если маркер «Апатии» будет вытянут первым, то прибытие баталии задерживается, до тех пор пока первым не будет вытянут ее маркер.

Плюс
3. Прочие типы сближений:
в) Марш: используется для войск входящих на поле боя с опозданием (или по крайней мере после того как было все расставлено для игры). Производится быстрым шагом, и войска использующие эту тактику не могут добровольно подойти к противнику ближе чем на 18 дюймов. Быстрое сближение может быть использовано после Марша, но не быстрая атака (люди слишком измотаны после марша). Обычные сближения и уверенные атаки могут использоваться обычным образом. Сближения могут быть использованы после марша, только если баталия провела не сходя с места 1 ход; однако, роты Марширующие узкими колоннами (2 банды по фронту) могут развернуть свои банды, что бы стать лицом в другом направлении во время этого стояния на месте. Если марширующая баталия не провела стоя на месте один ход, то она может проводить только рваное сближение. В последнем случае сбросьте маркеры всех прочих сближений и атак.

5. Поздно прибывшие: иногда рота может не достичь противника в тот же ход что прочие ее товарищи. Она продолжит сближение с противником в последующие ходы, но будет проводить Усталую атаку.

Мужество в начале игры

Преданный может иметь 4 мужества, если:
- 50% или больше конной свиты с Пэром

Серебряный шлем с золотым забралом, повернутый немного в бок, означает ПЭРОВ, обычно герцогов или ярлов.

- 50% или больше конной свиты

Преданный может иметь 3 мужества, если:
- 50% или больше сподвижников (+конная свита, если есть)
- 50% или больше ополчения
- Наемники

И так далее по Сторонникам, Колеблющимся.

Как по мне, то мы должны были стартовать почти всегда в начале с 3 единицами мужества. Тогда у нас и стрельба будет эффективнее, игра быстрее, рукопашные стремительнее, т.к. Стронники могут с 2 Мужества начинать.

В. Ранг
В игре имеется 4 общих социальных ранга командиров, обозначенных символом шлема на их карточках в нижнем левом углу.
1. Полностью золотой шлем в анфас означает королевскую кровь – НАСЛЕДНИКОВ, обычно одного из рода Плантагенетов, хотя некоторые близкие родственники из других родов могут быть обозначены таким же символом.
2. Серебряный шлем с золотым забралом, повернутый немного в бок, означает ПЭРОВ, обычно герцогов или ярлов.
3. Стальной шлем с поднятым забралом, смотрящий прямо, означает ЛОРДОВ; баронов и прочих дворян.
4. Стальной салад без забрала смотрящий в право показывает людей рангом ниже рыцарского – обычно КАПИТАНОВ.
Примечание: поверх некоторых из этих символом нарисована золотая звезда; она показывает, что данный командир имеет преимущество перед остальным одного с ним ранга.

Г. Старшинство
1. Когда определяете место в структуре армии командира и его последователей, нужно соблюдать определенную иерархию.
- Все Магнаты могут командовать ротами, которые любой из них набрал
- Второстепенные дворяне могут командовать ротами, набранными ими лично, или которые им были назначены магнатом.
Капитана (или безымянные командиры) могут командовать только теми ротами, которые были назначены им магнатом.
- Лорд может иметь в подчиненных других лордов или капитанов
- Пэр может иметь в подчиненных Пэров, лордов и капитанов
- Наследники могут командовать наследниками, Пэрами, лордами и капитанами.
- Король может командовать всеми, а им не может командовать никто.
- Когда выбор командира производится из людей одного ранга, то предпочтение должно отдаваться тем, чей символ отмечен звездочкой.

Не уверен что всегда правильно распределяли.

По событиям.

4. Важное примечание касательно карт случайных событий – во время игры, когда вы вытягиваете карту развязки, может произойти случайное событие развязки. В этом случае, что бы применить случайное событие кодировка на нем должна совпасть с действием для которого определяется развязка. Т.е. если игрок проходит тест на Мужество и выпадает карта случайного события с кодировкой «Муж», то карта применяется к тесту. Карты «РБ» применяются только при определении результатов рукопашной, а карты «Стр» при определении результатов стрельбы. После того как выпала карта случайного события и ее эффект был применен, вытяните другую карту развязки, что бы получить результат отыгрываемого события.
- Если к действию уже была применена карта случайного события, то никакая другая карта случайного события не может быть применена к этому действию, продолжайте вытягивать карты развязки, пока не получите нормальную.
- События в части «День битвы» не применяются при определении результатов действия.
- Вытягивания карт на потери, потери командира, или при тестах на Нерешительность не вызывают никаких случайных событий. Однако, любая карта случайного события которая применялась при стрельбе или в рукопашной, и которая может повлиять на потери командира остается в игре пока не был проведен тест на потери командира, на которого она может повлиять.

Дистанция между рот
а) Дистанция между рот: все роты баталии должны стараться держаться в пределах одного движения (с быстрой скоростью) от прочих рот баталии.

Д. Построение, шеренги и взаимопрохождение
1. Построение: роты могут быть построены любым образом каким игрок пожелает, но все составляющие роту банды должны находится в контакте друг с другом. Однако некоторые игровые механики будут по разному воздействовать на роту в зависимости от ее построения.
2. Фронт: Роты могут увеличивать или уменьшать протяженность своего фронта (ширину подразделения в бандах) во время хода на 2 банды в ход – по одной с каждой стороны.
а) Роты могут делать это добровольно только при сближениях или если стоят на месте.
б) Если убегают или преследуют, то они могут насколько угодно сокращать, растягивать фронт, что бы пройти между или мимо непроходимого объекта. нельзя сокращать фронт при бегстве/преследовании если движешься сквозь дружественные отряды или пересеченную местность.
3. Взаимопрохождение шеренг внутри роты: после того как баталия была активирована, любая рота состоящая из нескольких шеренг может свободно сменить шеренги без каких-либо негативных последствий, прежде чем она совершит какие либо действия. После того как действие совершено сменять шеренги нельзя.

4. Взаимопрохождение рот разных баталий: роты одной баталии могут проходить сквозь роты другой неподвижной баталии. Такое прохождение стоит дополнительно два очка движения, и его можно совершать только с нормальной скоростью (только при сближении). Однако, обе роты будут считаться как бы пересекшими линейное препятствие и соответственно вынуждены будут пройти тест на Нерешительность. Баталии проводящие рваное сближение не должна проходить тест на Нерешительность (они просто тратят дополнительно 2 очка движения), однако если они проходят сквозь баталию у которой выставлена тактика Уверенная или Быстрая атака, то эта баталия должна провести тест на Нерешительность.

Стрельба

Навесом
г) Направление: Роты стреляют вперед, и могут обстреливать любую цель в пределах дистанции стрельбы, и в пределах 22° от своего фронта.

Прицельная
г) Направление: Роты стреляют строго вперед без каких-либо отклонений от своего фронта по ближайшему вражескому отряду непосредственно перед их фронтом.

б) Модификаторы интенсивности:
1) Цель имела мужество 3 или больше на начало игры: роты с высоким мужеством либо состоят из войск с более качественными доспехами, или они больше готовы выдерживать потери и ранения.
5) Цель движется быстрым шагом (только при стрельбе на дальней дистанции): рота, являющаяся целью, движется слишком быстро, что затрудняет определения момента выпуска стрел навесом.

5й пункт. Считаем что это движение кавалерии? или быстрое сближение?

Ещё в примере написано что противник если несет потери от прицельной стрельбы обязан убирать базу с 1 шеренги, а по тексту правил что-то не могу найти

Пока всё :)

User avatar
dez
Posts: 222
Joined: 24 Nov 2015 14:19
Location: Біла Церква

Re: Обсуждаем правила на кампанию и сражения

Post by dez » 29 Apr 2016 15:04

Начну с начала
И главное - 1/2 остальных это вторая шеренга.
в правилах чётко, что остальные это не рукопашники. Глава 11 Бой, 1. Механика: Примечание...

User avatar
dez
Posts: 222
Joined: 24 Nov 2015 14:19
Location: Біла Церква

Re: Обсуждаем правила на кампанию и сражения

Post by dez » 29 Apr 2016 15:06

Далее:"Д. Войско после форсированного марша
1. Если войско производило форсированный марш, что бы достичь места битвы, то игрок должен выбрать между более поздним вступлением в бой одной из баталий, или положить стих «Время измотало нас» на свою Хронику. Если выбран поздний выход баталии, то тайно вытяните карту, число в ЧЩ покажет, когда прибудет баталия: 1-4 = на 6-ой ход, 5-6 = на 10-ый ход." Мы тянули карты на вход баталий. Но не правильно всё посчитали. Нужно было не тянуть, а положить карту...

User avatar
dez
Posts: 222
Joined: 24 Nov 2015 14:19
Location: Біла Церква

Re: Обсуждаем правила на кампанию и сражения

Post by dez » 29 Apr 2016 15:08

Преданный может иметь 4 мужества, если:
- 50% или больше конной свиты с Пэром - это ошибка перевода, свита переведена, как конная свита, кстати везде...

User avatar
dez
Posts: 222
Joined: 24 Nov 2015 14:19
Location: Біла Церква

Re: Обсуждаем правила на кампанию и сражения

Post by dez » 29 Apr 2016 15:11

Не уверен что всегда правильно распределяли. тут в кампании было всё просто, командиры фракций были сразу определены звёздочкой. А баталии мы по шлемам смотрели, по крайней мере мы с Яриком...

User avatar
dez
Posts: 222
Joined: 24 Nov 2015 14:19
Location: Біла Церква

Re: Обсуждаем правила на кампанию и сражения

Post by dez » 29 Apr 2016 15:17

4. Взаимопрохождение рот разных баталий: роты одной баталии могут проходить сквозь роты другой неподвижной баталии. Такое прохождение стоит дополнительно два очка движения, и его можно совершать только с нормальной скоростью (только при сближении). Однако, обе роты будут считаться как бы пересекшими линейное препятствие и соответственно вынуждены будут пройти тест на Нерешительность. Баталии проводящие рваное сближение не должна проходить тест на Нерешительность (они просто тратят дополнительно 2 очка движения), однако если они проходят сквозь баталию у которой выставлена тактика Уверенная или Быстрая атака, то эта баталия должна провести тест на Нерешительность.
это правило вообще не понятно как использовать? 2 очка движения это 2 дюйма, ширина базы 4 см, почти 2 дюйма, ну да пролазят, но в правилах указан проход рот одной баталии, через роты ДРУГОЙ баталии... короче я против такого скользкого правила, может просто принять, что могут проходить, со всеми вытекающими, роты шириной в базу, через роты шириной в базу, не важно из каких баталий?

User avatar
dez
Posts: 222
Joined: 24 Nov 2015 14:19
Location: Біла Церква

Re: Обсуждаем правила на кампанию и сражения

Post by dez » 29 Apr 2016 15:20

По стрельбе, я то же принял бы только движение кавалерии как быстрое, она и так в правилах опущена ниже плинтуса... Остальное мы так всё и делали.

User avatar
dez
Posts: 222
Joined: 24 Nov 2015 14:19
Location: Біла Церква

Re: Обсуждаем правила на кампанию и сражения

Post by dez » 29 Apr 2016 15:25

б) Модификаторы интенсивности:
1) Цель имела мужество 3 или больше на начало игры: роты с высоким мужеством либо состоят из войск с более качественными доспехами, или они больше готовы выдерживать потери и ранения.
5) Цель движется быстрым шагом (только при стрельбе на дальней дистанции): рота, являющаяся целью, движется слишком быстро, что затрудняет определения момента выпуска стрел навесом.

1 пункт, при навесной стрельбе, я бы вообще не использовал. При прицельной, да, тут доспехи играют роль. Навесная стрельба, это стрельба по площадям, тут только процент ММА и лучников должен играть роль, а он, что у свит, что у, даже, ополчения, в принципе, одинаковый.
5, да, я тоже считаю быстрой, только движение кавалерии. Как то так... но нужно, что бы все были согласны...

Jansen
Posts: 218
Joined: 27 Sep 2015 16:14

Re: Обсуждаем правила на кампанию и сражения

Post by Jansen » 30 Apr 2016 00:02

Далее:"Д. Войско после форсированного марша
1. Если войско производило форсированный марш, что бы достичь места битвы, то игрок должен выбрать между более поздним вступлением в бой одной из баталий, или положить стих «Время измотало нас» на свою Хронику. Если выбран поздний выход баталии, то тайно вытяните карту, число в ЧЩ покажет, когда прибудет баталия: 1-4 = на 6-ой ход, 5-6 = на 10-ый ход." Мы тянули карты на вход баталий. Но не правильно всё посчитали. Нужно было не тянуть, а положить карту...


Насколько помню мы вытащили по 2 на картах. И вывели на 2торой ход. А должны были на 6й.
Не принципиально.

Я вот о другом подумал. Моя баталия которая шла в в резерв и выходила на стол. У нее было 2 пэра: один с 1 свитой, второй вообще без свиты. Я выставил на стол 4 базы и пошли играть. Но минимум рота состоит из 6 баз, а у меня их не было. Может дырка в правилах, или их вообще не нужно было учитывать вроде «войска маленькие и незначительные» и просто не выставлять даже в резерв.


Преданный может иметь 4 мужества, если:
- 50% или больше конной свиты с Пэром - это ошибка перевода, свита переведена, как конная свита, кстати везде...


Да, ты прав. Смотрел уже в оригинале. Все правильно играли.

4. Взаимопрохождение рот разных баталий
это правило вообще не понятно как использовать? 2 очка движения это 2 дюйма, ширина базы 4 см, почти 2 дюйма, ну да пролазят, но в правилах указан проход рот одной баталии, через роты ДРУГОЙ баталии... короче я против такого скользкого правила, может просто принять, что могут проходить, со всеми вытекающими, роты шириной в базу, через роты шириной в базу, не важно из каких баталий?

Согласен. Как-то оно не очень.


По стрельбе, я то же принял бы только движение кавалерии как быстрое, она и так в правилах опущена ниже плинтуса... Остальное мы так всё и делали.

Согласен. Если будет учитывать движение, тогда стрелять вообще невозможно будет.

1 пункт, при навесной стрельбе, я бы вообще не использовал. При прицельной, да, тут доспехи играют роль. Навесная стрельба, это стрельба по площадям, тут только процент ММА и лучников должен играть роль, а он, что у свит, что у, даже, ополчения, в принципе, одинаковый.
5, да, я тоже считаю быстрой, только движение кавалерии. Как то так... но нужно, что бы все были согласны...


Ок.


Посмотрел рукопашную. Файл pdf. «Пример»

Стр. 4. Пример боя – Часть 4. Рукопашная 1.
1. Соприкосновение «уколками» это не в контакте – их не считаем в рукопашной.
2. Описана ситуация когда только одни лучники в первой шеренга – считаем их в контакте
(т.е. сила 2 за базу)
3. И главное - 1/2 остальных это вторая шеренга.


в правилах чётко, что остальные это не рукопашники. Глава 11 Бой, 1. Механика: Примечание...


1. Mechanics: For the purposes of combat, all bands (stands) in ACOP are divided into two basic types: Melee troops and Archery (or Other) troops. Melee troops have only a melee rating, while Archery troops have both an archery and a melee rating. The Melee rating reflects both the weaponry and armour of the majority type in the band, while the Archery rating reflects the training and experience of the longbowmen, or the types of equipment of handgunners or crossbowmen. Note: On the Handstroke stance cards, Archery troops are referred to as “Others”.

1. Механика: в целях боя все банды делятся на два типа: Рукопашные войска и Стрелковые (или Прочие) войска. Рукопашные войска имеют только показатель ближнего боя, в то время как Стрелковые войска имеют как показатель ближнего боя, так и показатель стрельбы. Показатель рукопашного боя отражает и наступательное и защитное снаряжение воинов, в то время как показатель Стрельбы отражает уровень обученности и опыта в обращение с тем или иным стрелковым оружием. Примечание: на карточке Рукопашного боя стрелковые войска проходят под общим наименованием «Прочие».

Но меня смущает пример:

Image

Image

Г. "В контакте находятся 4 лучника их сила указа в таблице ...итд"

Post Reply