Napoleonic Wars, 6mm

Scorpius
Posts: 13
Joined: 19 Nov 2015 23:57

Re: Napoleonic Wars, 6mm

Post by Scorpius » 20 Nov 2015 13:09

Jansen wrote:НО "The firing player throws 2d6 for each target base,"

Думаю, что бросать нужно за цели. Видит одна арта 2 базы - 2 броска с учетом модификаторов.
Стоят 3 базы арты - видят одну базу - 1 бросок, если видят 3 - 3 броска

Бросаешь ты за цели....Но поводом для броска служат базы арты. Это своего рода триггер броска. Если три базы арты видят одну базу, можно один бросок с модификаторами. А можно три броска, но без таковых. Думается именно так. В факе жь сказано, что база арты либо дает модификатор, либо стреляет, но и то и другое одновременно она не дает.
Если стрелять по отдельности за каждую базу, как мне кажется, это выйдет менее эффективно.

Почему? Смотри, вот тебе пример. Три базы арты рядышком. Две базы арты, видят формацию противника из двух баз. Третья видит часть ДРУГОЙ формации противника, одну базу.
Соответственно, две базы арты стреляют по формации противника, отдельно кидают за каждую из двух баз противника с применением модификатора +1. Третья кидает отдельно, за стрельбу по ДРУГОЙ формации, без применения модификаторов.
Если бы две базы арты видели только одну базу противника, они могли бы либо покидать отдельно за каждую базу арты без модификаторов. Либо один раз но с модификаторами.
То есть бросаешь ты за цель, но триггеров которые сагрятся на цель может быть несколько. И как именно ты их будешь использовать, ты решаешь сам.
Last edited by Scorpius on 20 Nov 2015 13:16, edited 1 time in total.

Jansen
Posts: 218
Joined: 27 Sep 2015 16:14

Re: Napoleonic Wars, 6mm

Post by Jansen » 20 Nov 2015 13:15

ну вот из ФАКа:

"If firing three bases on one target you roll once and +1 for each additional base (i.e. +2)"

Scorpius
Posts: 13
Joined: 19 Nov 2015 23:57

Re: Napoleonic Wars, 6mm

Post by Scorpius » 20 Nov 2015 13:26

Jansen wrote:ну вот из ФАКа:

"If firing three bases on one target you roll once and +1 for each additional base (i.e. +2)"

Да. Ты таки прав. Согласен.

Scorpius
Posts: 13
Joined: 19 Nov 2015 23:57

Re: Napoleonic Wars, 6mm

Post by Scorpius » 23 Nov 2015 09:22

Отвечаю на вопрос который возник походу игры. Бригады разделять можно (но соединятся потом они могут только со своими товарищами из своей же бригады). При этом есть хитрый момент, всю бригаду в атаку отправлять не обязательно. Допустим линия из 5 батальонов, три батальона идут в ХтХ, а два будут стрелять.
Для того что бы бригада не разрывалась достаточно контакта уголками.


Когда идет перестрелка, кидают кубики оба. НО, если ты стреляешь по мне, и я выкину больше по тебе, ты никакие шейкен токены не получаешь. В общем урон может получить только цель, но не сам стрелок.
If the target scores higher than the firer, there is no effect.

Взято из ФаКа, раздел 15 про стрельбу. Самый низ.

По поводу суппорта, и противоречия указанного правила на странице 15, с указанным примером. По правилу говорится что супортящий юнит должен не иметь цели. В тоже время в примере на картинке, юнит явно цель имеет. Но всё равно суппортит. Мне кажется здесь ошибка в примере. Почему так считаю? Основываясь на 20ой-21ой странице правил Войны за Испанское наследство. Там суппорт идет по тому же принципу, но описан более доступным языком. Плюс представлен ПРАВИЛЬНЫЙ пример, который не вызывает когнитивного диссонанса :).

Jansen
Posts: 218
Joined: 27 Sep 2015 16:14

Re: Napoleonic Wars, 6mm

Post by Jansen » 23 Nov 2015 12:48

По стрельбе.
Когда ехал домой тоже на это обратил внимание.
Плюс среди модификаторов есть такие которые, даются только стреляющему: первый выстрел, стрельба в упор.

По формациям.
Батальоны нельзя разрывать и вырывать из бригады, они должны соприкасаться.
Исключения, когда не хватает приказов и первые 3 идут вперед, 2 остаются позади. Но потом они по возможности должны соединиться с ушедшими вперед.

По стрельбе и хтх.
Стреляем и идем в штыки в 99% случаев одной базой, остальные дают только поддержку.

По стрельбе согласен, только 1 в ход.

Снимать «Расстройства» можно и по 2 за ход, а не по 1, как я сказал во время игры.
Чтобы не получалось тягомотина туда-сюда, есть раздел морали))
Чтобы опрокинуть вражескую бригаду, не обязательно разбивать батальоны, достаточно навешать «расстройств» и заставить таким образом противника провалить моральный тест, который уже приводит к «выбыванию» всей бригады или дивизии противника. Бригада становится небоеспособной и бесплатно (без траты очков) отступает в своему краю стола. Но она остается на столе и мешает своим, что плюс.

Таким образом, насколько мне кажется, сражения 40+ баз вполне возможно, нужно просто играть правильно. Нужно ещё потестить хоть на бумаге с ручкой и кубиком разные варианты. Тогда мне кажется время игры будет занимать часа 2, максимум 3.

Scorpius
Posts: 13
Joined: 19 Nov 2015 23:57

Re: Napoleonic Wars, 6mm

Post by Scorpius » 23 Nov 2015 13:05

Jansen wrote:По стрельбе.
Когда ехал домой тоже на это обратил внимание.
Плюс среди модификаторов есть такие которые, даются только стреляющему: первый выстрел, стрельба в упор.

По формациям.
Батальоны нельзя разрывать и вырывать из бригады, они должны соприкасаться.
Исключения, когда не хватает приказов и первые 3 идут вперед, 2 остаются позади. Но потом они по возможности должны соединиться с ушедшими вперед.

По стрельбе и хтх.
Стреляем и идем в штыки в 99% случаев одной базой, остальные дают только поддержку.

По стрельбе согласен, только 1 в ход.

Снимать «Расстройства» можно и по 2 за ход, а не по 1, как я сказал во время игры.
Чтобы не получалось тягомотина туда-сюда, есть раздел морали))
Чтобы опрокинуть вражескую бригаду, не обязательно разбивать батальоны, достаточно навешать «расстройств» и заставить таким образом противника провалить моральный тест, который уже приводит к «выбыванию» всей бригады или дивизии противника. Бригада становится небоеспособной и бесплатно (без траты очков) отступает в своему краю стола. Но она остается на столе и мешает своим, что плюс.

Таким образом, насколько мне кажется, сражения 40+ баз вполне возможно, нужно просто играть правильно. Нужно ещё потестить хоть на бумаге с ручкой и кубиком разные варианты. Тогда мне кажется время игры будет занимать часа 2, максимум 3.


Насчет того что нельзя батальоны вырывать из бригады. Это ты из той части ФаКа что я тебе скинул вычитал?
Значит я малость не правильно его понял как то :). Просто там с одной стороны вроде пишут что разрывать нельзя. С другой вроде пишут что разрывать можно.
Вот эта часть конкретно.

Formations and groups that are moving together (i.e. for the same order) move simultaneously en masse [but attacks are resolved sequentially].

You must stick to your order of battle. You can split up an existing brigade, but the unit that has split off can only rejoin it's former comrades, they can't form a brand new group.


Просто опять жешь, что значит "по возможности должны соединится"? Как в ФоВе когда командир далеко уехал от юнитов которые к примеру застряли или выпали?
Если игрок дает приказ на отстающую часть бригады, то она ОБЯЗАНА идти на соединения с другой частью? Так?

Насчет снимания Расстройств. Вроде написано жь только одну за ход с батальона? Разве нет? Перечитаемс.

Jansen
Posts: 218
Joined: 27 Sep 2015 16:14

Re: Napoleonic Wars, 6mm

Post by Jansen » 23 Nov 2015 13:14

Насчет того что нельзя батальоны вырывать из бригады. Это ты из той части ФаКа что я тебе скинул вычитал?
Значит я малость не правильно его понял как то :). Просто там с одной стороны вроде пишут что разрывать нельзя. С другой вроде пишут что разрывать можно.
Вот эта часть конкретно.


Исходя из духа правил :D
По тексту и по примерам можно сделать вывод, что игра про формации, тем более они всегда в примерах.
Двигать одиночную базу это об артиллерии и может быть о генералах.

Scorpius
Posts: 13
Joined: 19 Nov 2015 23:57

Re: Napoleonic Wars, 6mm

Post by Scorpius » 23 Nov 2015 13:56

Jansen wrote:
Насчет того что нельзя батальоны вырывать из бригады. Это ты из той части ФаКа что я тебе скинул вычитал?
Значит я малость не правильно его понял как то :). Просто там с одной стороны вроде пишут что разрывать нельзя. С другой вроде пишут что разрывать можно.
Вот эта часть конкретно.


Исходя из духа правил :D
По тексту и по примерам можно сделать вывод, что игра про формации, тем более они всегда в примерах.
Двигать одиночную базу это об артиллерии и может быть о генералах.

Тогда предлагаю расширить этот вариант. Батальоны вырывать можно если не хватает приказов. Но на следующий ход, если ты отдаешь приказ данной бригаде, первым делом он должен тратится на воссоединение данных батальонов, и никак иначе. Исключение опять же, ХтХ. Тогда понятно что не до этого :).

Jansen
Posts: 218
Joined: 27 Sep 2015 16:14

Re: Napoleonic Wars, 6mm

Post by Jansen » 23 Nov 2015 14:09

1.Нашел зону контроля

No unit or formation may move closer than 1BW to an enemy unit unless launching an attack upon it, or upon another enemy unit.


Скорее всего опечатка не BW, а BD. Иначе не войти на ближнюю дистанцию стрельбы

2. Наступаем и ходим через свои базы

Infantry or cavalry may pass through friendly units, so long as they are stationary and both units are unshaken, without any ill-effects to either party.


3. Это не очень понял

All turns are carried out by wheeling. One front corner of the unit or group may move up to a full move forward or 1BD back, pivot- ing on the other front corner, which remains stationary.


4. Перестроения

A force of any size may redeploy, i.e. change its for- mation, for the expenditure of 2 orders. No unit may move more than 2 BW, and no unit may advance closer to the enemy than the most advanced unit in their force. (i.e. no overtaking) Units may not rally while redeploying, and may not make any other movement in the same game turn as they redeploy. Whilst redeploying, a force is counted as stationary.


5. Стрельба

Procedure.
Both sides throw a D6, adding and subtracting the following modifiers:

Veteran troops +1
First time firing +2 to firer
Each supporting artillery base +2 to firer
Point blank range +4 to firer

Supporting bases (see next section) varies
Each shaken level -1
Raw troops -1
Target behind/in level 1 obstacle -1
Long range -2 to firer
Target behind/in level 2 obstacle -2
Target behind/in level 3 obstacle -3


Выделенные модификаторы учитывает только стреляющий

6. Поддержка

An adjacent friendly infantry unit which does not have a target of its own and which is in range may provide supporting fire. In this case, add the follow- ing to the firing unit’s factor:

•+1 if at long range
•+2 if at close range

(At point blank range, it is assumed that the support- ing unit is out of angle.)


База к базе стрельба - без поддержки

7. Штыковая

Only one attack may be declared on a target in any one game turn. (i.e. a player cannot declare two at- tacks on the same target in the hope that one will suc- ceed if the other fails.)


Две цели за ход атаковать нельзя.

8. Перехват хода противника

The non-tempo C-in-c may ‘steal’ tempo in order to move a unit or group out of sequence. To do so, he must be in base contact with the unit or group to do the stealing and must pay an extra 2 TPs over and above that normally required by the non-tempo player to carry out that particular action. Tempo steal- ing takes place between phases 3 and 4 in the turn sequence.


9. Расстройства

Shaken
Represents either a loss of cohesion and/or confi- dence within the unit or the troops becoming tired due to their exertions.

There are four levels of shaken, and a unit can lose up to two per game turn


Теряем до 2х за ход, а восстанавливаем 1. Ерунду написал выше

10. Отступления через своих

If friendly units are encountered during a break move, the routers will pass through them. If they are encountered during the first BW of the break move, the friends fall back shaken.

If enemy troops are encountered during the first BW of a break move, the routing unit is dispersed and removed.


11. Контратака

Countercharge
If a unit counters a charge, the two units make contact half way between their respective positions at the start of the move. Both sides get any bonuses for charging.


+ 2 всем

12. Но самое главное это мораль
A morale test must be taken for any brigade or smaller formation during the outcome phase of any game move where one or more of its units have suffered an increase in shaken levels.

Add: 1 point per base that is shaken
2 points per base that has broken

plus 1D6, scoring:
1 = -2
2 = -1
3,4 = evens
5 = +1
6 = +2

If the result exceeds the number of bases in the brigade at the start of the game, the whole brigade is adjudged to be spent and returns at normal movement rate to their army’s base line; no TPs need to be awarded or orders given. The brigade will take no further part in the fighting.

Once 50% or more of the brigades in a division are spent, the whole division is said to be so and will take no further part in the fighting.

Jansen
Posts: 218
Joined: 27 Sep 2015 16:14

Re: Napoleonic Wars, 6mm

Post by Jansen » 23 Nov 2015 14:12

Если кратко о наших играх: поиграй и почувствуй себя идиотом :D

Post Reply